Ходовые колеса кранов, работающих на рельсовых путях, и их грузовых тележек различают по форме обода и по числу реборд. По первому признаку они еще подразделяются на цилиндрические и конические; по второму - на одноребордные, двухребордные и безребордные.
Крепиться крановое колесо на неподвижной оси (при этом оно может быть как неприводным, так и приводным); на вращающейся оси (неприводное) и на вращающемся валу. Крепление кранового колеса на валу осуществляется при помощи шпонки либо эвольвентных шлицев с натягом.
Колесо крановое в комплекте с буксами (подшипниками) и валом называют колесной установкой (т.е. в сборе). Соединение приводного колеса с приводом обычно выполняют, используя фланцы или шестерни, которые закрепляют на зубчатом венце на ободе или непосредственно на валу.
Стандартные размеры крановых колес:
тел. 8 (343) 257-32-83. эл. почта: arsenal_eaz@mail.ru